Что же нужно и можно анализировать в e-mail рассылках?

Открытия

(Количество открытых писем / количество получивших письмо) * 100%

Хорошим считается все, что выше 40%. Это означает, что аудитория вовлечена и частотность рассылки настроена оптимально, в случае просмотра показателей за период.

Клики – переходы по ссылкам

(Количество кликов / Количество открытий писем) * 100%

Еще один шаг на пути к конверсии. Рекомендация: считайте по уникальным кликам.

Отказы / спам

Данный пункт делится на два:

  •  Hardbounce – несуществующие адреса
  • Softbouce – переполненные ящики и временные проблемы со связью принимающего сервера

Папка «Спам» — сюда фильтр почты автоматически перебрасывает все, что по его мнению в спаме, а так же сам пользователь может переместить ваше письмо в указанную папку

Для проверки процента писем, которые попали в спам, существуют специальные сервисы:

Postmaster.mail.ru

Почтовый офис от Яндекса

Google Postmaster

yan

Отписки

(Количество отписок / Количество отправленных писем) * 100%

Какой-то процент получателей «устает» от писем и отписывается – это нормально, но цифра не должна превышать 1-2%.

Существует дополнительный параметр – коэффициент отписки (КОТП)

2 отписавшихся на 1000 подписчиков (КОТП = 0,001 [0.1%]) – приемлемое значение 2-3, если выше, то стоит произвести анализ своих рассылок.

Вовлеченность аудитории

Проще всего это реализовать визуально.

Берем за основу показатели открытий и кликабельности, чтобы изучить вовлеченность аудитории.

Открываем Google SpreadSheets:

table

Выделяем нужный диапазон и нажимаем на кнопку «Диаграмма», включаем в настройках диаграммы «Тенденцию». Аналогично делаем для кликабельности.

table_1 table_2

Самая низкая вовлеченность видна в первых письмах, далее показатели растут. Кликабельность не стабилизируется, стоит посмотреть на тему и содержание писем. Показатель открытий растет в тренде, то есть здесь проблем нет.

Плавно подошли к показателям связанным с доходами.

Стоимость одного подписчика

Цена за кампанию / общее количество полученных e-mail подписчиков = цена за подписчика

Доход с одного подписчика

(Доход / Количество отправленных писем)

Одним из самых важных показателей является – ROI (Return of investment), часто можно встретить такое понятие – ROMI (Return of marketing investment)

ROMI = (прибыль – расходы на маркетинг) / расходы * 100%

Используйте Google Analytics и параметр {{subscriber_id}}.

пф