Сталкивался я с ситуацией в корпорации, когда проводится тендер на закупку интернет-рекламы, около 5-7 участников, несколько этапов. Агентства отбирались по нескольким критериям: рейтинги, отзывы от рынка, список текущих клиентов. Но есть в таком подходе один нюанс — если агентство работает на «откатах», то и все, кто повязан не будут поливать их грязью.

Было одно агентство, назовем его «Абрикос» (название вымышленное), которое показало на тестовом запуске рекламы очень плохие результаты, просто блевотные, если взять среднего студента, то он даже лучше сделает, так как будет думать, а не на откаты пытаться посадить.

Так вот… непосредственно в офисе они не предлагали ничего касательно отката, но всячески пытались вытащить кого-нибудь за пределы офиса в непринужденную обстановку — бар, клуб, бильярд, боулинг, лазертаг и т.п., где клиента можно подпоить и там уже обо всем договориться. Потом уже это вскрылось, несколько топ-менеджеров из разных компаний подтвердили такой подход к работе, если это можно назвать работой.

В тот период, упомянутый абрикос довольно много был на слуху и активно занимался PR, сейчас как-то совсем не слышно ничего, но компания набрала клиентов и имеет очень жирные обороты.

Вот неужели они все на откатах сидят? Понятно почему ряд проектов не взлетает…