Интересное сходство (как у братьев близнецов) замечено между сайтами aizel, tsum и names, особенно после обновления дизайна ЦУМом. Все магазины продают одежду, обувь и аксессуары из категории fashion luxe/premium (как говорится — лухари виллаж).

Начнем с главных страниц, но сначала посмотрим на pop-up окна, которые появляются при первом посещении сайтов.

AIZEL:

NAMES:

TSUM:

Aizel не дает скидку, просто спрашивает, в два шага, хотим ли мы участвовать в закрытых распродажах. NAMES предлагает 1000 рублей скидку на заказы от 10000 рублей, если закрыть окно, то есть второе – секретные распродажи. ЦУМ спрашивает имя, е-мейл и пол.

Теперь сама главная страница.

  • У всех компаний логотип по центру
  • Основное меню в одну строку и большими буквами
  • Правый верхний угол, иконки корзины, избранного сделаны в одном стиле у всех
  • Телефона в шапке нет только у ЦУМа, может быть их клиенты не любят общаться по телефону или это на западный манер сделано, когда на их сайтах все удобно и понятно, что не требуется никуда звонить.
  • У всех есть основной блок для баннера и дальше блоки более мелкого формата + товары.

Переходим на страницу каталога.

AIZEL:

NAMES:

TSUM:

У всех сайтов плитка состоящая из трех товаров в строчку, фильтры слева сделаны в стиле минимализма – черный текст, даже без иконок цветов, а просто текст, предположим, чтобы не отвлекать от товаров.

Aizel:

NAMES:

ЦУМ:

У всех при наведении меняется ракурс – это действительно удобно. У names есть интересная фишка – если у товара есть видео, то его можно просматривать, не переходя в карточку товара и запускать сразу несколько, каталог как бы оживает. А так же возможность менять отображение каталога, то есть смотреть весь товар без моделей или на моделях, кому как нравится.

Быстрый просмотр есть у Aizel и Names, но нет у ЦУМа.

Всеми «любимые» так называемые seo-тексты внизу каталога есть только у names.

Проваливаемся в карточку товара.

Aizel:

NAMES:

ЦУМ:

И здесь все как под копирку… Дополнительные ракурсы слева в столбик, кнопка в корзину черная, сворачивающиеся блоки с параметрами и описанием.

У Aizel нет возможности добавить товар в избранное, но есть классная кнопка «купить весь look», а так же дополнительное окно «не нашли свой размер? Уведомить о поступлении», даже если товар не планируется к поставке, и они никогда не сообщат мне об этом, то соберут дополнительную базу е-мейлов.

Добавление товара у всех происходит одинаково – в правом верхнем углу появляется небольшое окно с добавленным товаром и кнопкой перехода в корзину, отличается только текст на кнопках.

Следующий логичный шаг – переход в корзину.

Здесь отличий чуть больше, но структура снова одинаковая. Aizel показывает блок товаров, которые мне так же могут понравиться по их мнению (точнее автоматической системы). Здесь же есть возможность посмотреть избранное. Только Names сразу показывает стоимость доставки, остальные только после заполнения информации о том, куда необходимо везти заказ.

Посмотрим на сам процесс оформления заказов.

Aizel предлагает войти или зарегистрироваться введя только е-мейл, оформить заказ без регистрации можно в ЦУМе и Names, но по факту они скорее всего все равно создадут учетку.

У Aizel все разбито на логичные шаги и всегда видно состав корзины, безусловно, это удобно/наглядно. При выборе самовывоза появляется дополнительный вопрос «нужна ли примерка?», от этого судя по всему зависит сборка и выдача заказа. В ЦУМе и NAMES весь процесс на одной странице.

И в финале смотрим страницу «спасибо за заказ»:

Только у Aizel на этой странице нет номера заказа. ЦУМ показывает еще и сумму, тип доставки, тип оплаты. NAMES добавил вопрос на данную страницу «откуда вы о нас узнали».

ЦУМ обращается к покупателю «ваш» с маленькой буквы, NAMES с большой, а aizel поступил хитро и написал все буквы прописными.

Всем спасибо, не судите строго, оставляйте комментарии 🙂